Да, действительно, не каждый готов к радикальным изменениям, особенно когда речь идет об изменениях в дизайне любимых продуктов. Помнится, когда Facebook регулярно обновлял свой интерфейс, люди валом жаловались на изменения, которые, казалось бы, делали соцсеть лучше, но всем не нравились. Шутка в том, что как только привыкаешь к одной нововведении, уже другое выходит — такой поток обновлений, что не успеваешь застыть на месте!
Например, отца последнего обновления соцсети разработчики решили пересмотреть полностью ленту новостей. Многие пожилые пользователи могли переживать: что же будет теперь с моими фотографиями из поездок на море и дружескими посиделками?
Но в итоге даже они привыкли и продолжили выкладывать по пять альбомов с котиками в день.
Наверное, дизайнеры Apple где-то в подсознании чувствовали, что будет баттхерт, когда решились на такой резкий поворот в дизайне. Но, опять же, мир не стоит на месте, и нужно продолжать двигаться вперед, даже если это вызывает временные неудобства у пользователей — сначала болит, потом проходит.
Вспоминается анекдот: «Как заставить дизайнера изменить свой дизайн? Полюби его пиктограммы».
Действительно, дизайнеры относятся к своим работам очень бережно и могут обидеться, если недостойно критикуют их дизайн. Это так, как будто обидеть маму на любимое блюдо — мамушка обидится, а тебе на ужин придется готовить самому.
И если вспомнить шуточный анекдот о том, что дизайнеры не умеют извиняться, так как у них всегда кипит «креативный процесс», то можно понять, почему пользователи реагируют так эмоционально на изменения в интерфейсах.
Даже если что-то старое кажется устаревшим, оно успело прикрепиться к сердцу своего владельца, и отпустить его не так просто.
Так что, возможно, в конечном итоге апгрейд дизайна всегда будет вызывать раздражение и ностальгию по старому. Ведь даже сам Джонни Айв не мог сделать дизайн, который бы угодил всем — ведь на вкус и цвет товарищей нет, как говорится. Но зато у дизайнера всегда есть возможность выразить свое недовольство в своей работе — выложить макет на Dribbble и порадоваться поддержке.